Главная новость последних дней состоит в том, что генпрокурор Соединенных Штатов направил четырехстраничный документ в Конгресс с кратким изложением работы спецпрокурора Мюллера. Именно Мюллер должен был сказать, договаривался ли Трамп о чем-то с Россией, является ли действующий глава государства агентом Кремля? Если коротко — нет.
А теперь подробнее.
Если достаточно сжато излагать содержание письма генпрокурора Конгрессу, то оно говорит о следующем: спецпрокурор Мюллер провел большую работу и установил три момента.
Россия влияла на выборы
1. Россия в американскую предвыборную кампанию вмешивалась. Два основных направления — работа «ольгинских троллей» так называемой пригожинской фабрики, которая влияла на общественное мнение в США через работу в социальных сетях (провоцировала конфликты, разжигала ненависть и т.д.). При этом Мюллер подчеркивает, что не установлено фактов о том, что кто-то из американцев, и уж тем более члены штаба Трампа, как-то взаимодействовали с этой «фабрикой троллей» и помогали прокремлевской организации в распространении дезинформации.
С точки зрения работы в соцсетях штаб тогда еще кандидата в президенты Трампа не работал с Россией, ни о чем не договаривался. Можно считать, что накаляя обстановку в Штатах тролли играли в пользу Трампа, но тем не менее никакого сговора не было.
Хакеры взломали электронные сервера демократов
2. Российские хакеры вскрыли почту демократической партии, в том числе электронную почту Хиллари Клинтон. Спецпрокурор Мюллер отмечает, что нет никаких доказательств и установленных фактов того, что в этом деле злоумышленникам помогали американцы из штаба Трампа.
Известный экономист и публицист Сергей Алексашенко выдвигает свою версию всего случившегося.
«Считаю, что электронная разведка, как и любая другая разведка, существует. Российские сотрудники ГРУ случайно вскрыли сервера демпартии и получил огромный массив информации. Прочитали, ужаснулись. Поняли, что добытые данные совершенно бесполезны, в работе использовать информацию невозможно. И решили монетизировать свой труд — попытаться кому-то это дело продать хотя бы за небольшие деньги. Покупателя не нашли, но вышли на посредника (Викиликс), который мог бы пристроить это все на рынке. Отдали информацию Викиликс, который в свою очередь попытался, видимо, предложить эти материалы за деньги штабу Трампа. Штаб кандидата от республиканцев на это дело не повелся. И материалы просто напросто опубликовали», — заявил Алексашенко.
Одним словом Россия это сделала, но опять-таки штаб Трампа с Кремлем по этому вопросу не договаривался. Нынешний президент и его команда чисты — между ними и РФ не было никакого сотрудничества.
«Россия Трампу помогала, но взамен ничего не получала. Обидно», — отмечает Сергей Алексашенко.
Кремль и Трамп чисты перед законом; никто не пересек красную линию
3. Было ли вмешательство президента Трампа в правосудие или нет? Спецпрокурор Мюллер занял острожную позиции. Он сказал, что не может с одной стороны сказать что вмешательство было, с другой не может утверждать, что Трамп не вмешивался в правосудие. По словам Мюллера, этим вопросом должно заниматься Министерство юстиции.
Ситуация пограничная и очень тонкая.
Генпрокурор Уильям Барр решил, что президент Трамп не вмешивался в работу правосудия в тот момент, когда уволил предыдущего директора ФБР господина Джеймса Коми.
Это краткое изложение доклада спецпрокурора Мюллера.
Республиканцы радуются, президент Трамп пишет воодушевляющие твиты, а демократы ждут публикации полной версии доклада.
Означает ли все это, что Трамп может чувствовать себя сейчас спокойно? Нет. Потому что демократы взяли под контроль нижнюю палату парламента, и теперь борьба с президентом, политическое давление на него только усилятся.