Главная » КУЛЬТУРА » Проблематика восприятия хип-хоп культуры в России

Проблематика восприятия хип-хоп культуры в России

Честно говоря, не хотелось бы вносить в оценку данного феномена элемент субъективного мышления и взгляда, но, как мы видим в большинстве случаев, именно хип-хоп музыка (рэп, скажем так) трактуется и воспринимается чрезвычайно прескверно. Всё мы помним многочисленные заявления об отмене концертов в связи с запретом от вышестоящей инстанции, чему предшествовал ряд просьб и жалоб на того или иного артиста от граждан, которые, с пеной у рта, широковещательно и напористо, изрыгали хулу в адрес современной рэп-сцены, убеждая нас в том, что такая музыка воспитывает в детях и подростках (возраст основных потребителей вышеуказанного вида искусства варьируется от 10 до 18 лет) расовую нетерпимость, тотальное пренебрежение ценностными установками, предвзятое отношение к женщинам, потребность в самоутверждении путём насилия и употребления наркотических веществ и много чего сопричисляемого. Помимо этого, в высших эшелонах власти, в государственных кабинетах рьяно укореняется мнение о том, что именно музыкальный продукт под названием рэп раздвигает рамки дозволенного, причём против государственного желания и стремления к всеобщей тотализации, что оскверняет любимые понятия конформизма и политкорректности.

Рэп – явление глобальное, со скоростью вируса распространяющееся по земному шару. Это совершено адекватно в условиях компьютеризации и цивилизационного «прыжка». Что-то изживает себя, иное же встаёт на его место. Но действительно ли хип-хоп в такой степени является дестабилизирующим компонентом, угнетая и разлагая молодёжь? Если нет, то почему же тогда с таким трепетом бичуют его те, кто понять не в силах?

Что уж греха таить? Да, в действительности там превалирует тематика, повергающая в чувственные эксцессы того, кто впервые соблаговолил уделить время прослушиванию композиции, скажем, от паренька с незамысловатым никнеймом FACE, чьё творчество до недавнего времени ограничивалось бессмысленными частушками, где рэпер кичился своим социальным статусом, огромным количеством беспорядочных половых связей, развязностью и свободой действий.

Нарочитость исполнения сыграло решающую роль, и так как доселе подобного в таких масштабах не было, артист непомерно набирал популярность, завоёвывая внимание даже федеральных каналов.

Вот так взлёт!

Целесообразно было бы сравнить поколение рэперов «новой школы» с ныне едва держащим руку на пульсе поколением тру-старичков, годами напролёт завывая в ухо слушателю тошнотворные строчки о своей мученической жизни, отвергая материальные блага в пользу наличия верных друзей и искренней любви. Естественным образом, жанр андерграунда изжил себя основательно, уступая место революционно новой формации нью-скульного движения. Удивляться здесь нечему – сюжет его в большинстве своём соответствует и отражает бытиё подростка, либо в какой-то степени составляет предмет и базу для визуализации, в котором он представляет себя вместо своего кумира, разъезжающего на дорогих иномарках, красующегося в инстаграмме фотографиями с полуобнажёнными женщинами, выплясывая на коммерческих мероприятиях под овации и аплодисменты толпы. Но грань существует всегда, поэтому как-либо связывать, например, употребление наркотиков и увлечение хип-хоп культурой в корне абсурдно. Толкает на подобные асоциальные действия вовсе не музыка, а всё то, что линчует и преграждает её существованию.

Музыка лишь приспосабливается к действительности, в уже действительность в свою очередь предопределяет вектор развития интересов и убеждений. Коренное реформирование медицинской и образовательной системы, возведение в ранг принципа понятий свобода, честь и достоинства, вспахивание нашей ментальности без ущерба для самоидентификации; обеспечение граждан достойными заработными платами, искоренение коррупции как таковой, отчётность о бюджетных расходах и прозрачность государственных структур; интеграция плюрализма как одного из предвестников демократизации общества и ещё сотни, тысячи требований и проблем, которым стоит уделять должное внимание как первоочерёдным, а не возлагать всю вину на безобидную рэп-поэзию, уповая на то, что и в этот раз всё удастся.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика