Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Звезда выродилась

«Вокс люкс» Брейди Корбета текст: Екатерина Загвоздкина © Bold Films Главная звезда «Вокс люкс» Натали Портман появляется только к середине фильма — «рождению» и «перерождению» (на главки с такими названиями делится картина) ее героини, поп-дивы Селесты, отведено практически равное время. Первая половина кратко описывает не только путь певицы к славе, но и начавшийся XXI век: прямо перед его наступлением, в конце ...

Читать далее »

Осторожно, модерн!

Возмущение проектом «Дау» как часть тотальной инсталляции текст: Василий Корецкий © Olympia Orlova / Phenomen IP, 2019 «Дау» Ильи Хржановского — фильм, который мало кто видывал, но о котором много сказывают. Две последние недели вся околокинематографическая общественность (и не только она) обсуждала лишь его: красочные панегирики в профильной прессе сталкивались с предельно простым «фу» самого народного СМИ — соцсетей. Впрочем, ...

Читать далее »

«Реальные ситуации намного жестче, чем те, что мы показали»

Сергей Дворцевой об «Айке» текст: Василий Корецкий Сергей Дворцевой на съемках «Айки»© Денис Синяков / кинокомпания «Вольга» В прокате уже неделю идет «Айка» Сергея Дворцевого — постдок-долгострой, снимавшийся столько же, сколько «Дау», но без жертв среди мирного населения. Перешедший по этическим соображениями из документалистики в игровое кино Дворцевой снял историю о мигрантке из Киргизии, которая оставляет своего новорожденного сына в ...

Читать далее »

Прощай, язык!

«Синонимы» Надава Лапида лидируют в фестивальном рейтинге критиков текст: Екатерина Загвоздкина © Arte France Cinéma Молодой израильтянин с библейским именем Йоав (Иов) после армии приезжает в Париж. Без денег, без вещей — его рюкзак почти сразу крадут. С Йоавом остаются только истории из его прошлой жизни в Израиле, стране, с которой он стремится порвать. Йоав прекращает выходить на связь со ...

Читать далее »

Черепно-мозговое ретро

«Золотая перчатка»: Фатих Акин между Триером и Фассбиндером текст: Екатерина Загвоздкина © Bombero International На Берлинском кинофестивале в основном конкурсе показали новый фильм Фатиха Акина, одного из самых титулованных современных немецких режиссеров, — «Золотую перчатку». По общему мнению критиков, он может претендовать на одну из главных наград смотра, о чем косвенно свидетельствует и то, что у ленты в расписании оказалось ...

Читать далее »

«Насквозь» Ольги Привольновой — онлайн-премьера

«Брусникинцы» пронзают Россию текст: Василий Корецкий   Очередной показ совместного проекта Кольты и онлайн-платформы «Пилигрим» — короткий и бодрый фильм Ольги Привольновой, сжатая до получаса хроника двух недель практики молодых «брусникинцев», первокурсников Школы-студии МХАТ. Вместе с руководителями они садятся в поезд Москва—Владивосток и едут к морю, по дороге обучаясь сбору материалов для докудрамы. Подсаживаются к попутчикам, пытаются подружиться, понравиться, разузнать, ...

Читать далее »

Переходный возраст

«Девочка» Лукаса Донта текст: Екатерина Загвоздкина © Menuet Producties У 15-летней Лары непростой период: она поступила в балетную школу, куда ее едва согласились взять из-за неумения стоять на пуантах. Ради ее занятий вся семья переехала в другой город, и теперь Ларе предстоит осваиваться в новой школе и в новом доме. Но это не все: белокурая, будто фарфоровая Лара родилась мальчиком ...

Читать далее »

Ханс Вайнгартнер: «В начале нулевых все верили в капитализм»

Австрийский режиссер — о поколении 20-летних и кризисе объединенной Европы текст: Ксения Реутова © Alamode В российский прокат выходит фильм «Романтики 303» — роуд-муви о двух немецких студентах, которые становятся случайными попутчиками и на стареньком кемпере пересекают Европу с севера на юг, беседуя по дороге о социализме и капитализме, моногамии и полигамии, конкуренции и кооперации, психоанализе и теории Дарвина. В философских ...

Читать далее »

Одно слово — румын

«Румынская волна» в московском «Космосе» текст: Дмитрий Карпюк Кадр из фильма «4 месяца, 3 недели и 2 дня» 25 января в кинотеатре «Космос» начинается ретроспектива фильмов «румынской волны» (программа — часть большой фестивальной коллаборации журнала «Искусство кино» и сети «Москино»). Дмитрий Карпюк — о том, почему даже старое «новое румынское кино» так актуально. Особенно для российского зрителя. Сегодня румынское кино вполне ...

Читать далее »

Герои не нашего времени

«Наше время» Карлоса Рейгадаса как зрелищный анахронизм текст: Андрей Василенко © Bord Cadre Films Пасторальные сцены, лишенные сочной образности труда — но и умиротворения. Продолжительный эпизод с резвящимися в мелком пруду детьми — мальчики плещутся в мутной воде, обдумывая, как подшутить и напасть на девочек, которые неподалеку томно, словно уставшие нимфы, возлежат на монструозного вида надувной камере. Мальчики подчеркнуто асексуальны ...

Читать далее »
Яндекс.Метрика